ГРИП -(Глубина Резко Изображаемого Пространства)
Чем меньше диафрагменное число, тем меньше глубина резкости. Соответственно когда вы ранее снимали своих друзей и знакомых на фокусном расстоянии 55mm соответственно со светосилой 5,6, то все детали у них были четкие и резкие, а теперь такой резкости нет. Все потому, что ГРИП уменьшился до нескольких сантиметров. И если вы сделаете снимок прицелившись по глазам, а ваша «модель» еще и развернута относительно вас, то вы можете получить второй глаз уже не резким и потеряете еще кучу деталей которые не попадут в зону ГРИП. А вот если вы зажмете отверстие диафрагмы до 5,6, которое является минимальным для предшественника, то вы получите резкую картинку и уж явно не уступающую ему по качеству. Вы спросите себя после этого, зачем же мне эта светосила за такие деньги? Как правило, этот вопрос начинает волновать, когда уже сделан не только выбор, но и совершена покупка.
На самом деле ничего страшного в этом нет и паниковать раньше времени не стоит. Необходимо просто разобраться в теории и немного попрактиковаться, чтоб понять, как и в каких случаях вам нужно использовать эту светосилу. Светосила вам поможет в каких-то творческих идеях, для создания красивого боке, либо когда вам будет важно убрать детали перед объектом съемки и за ним. Расстояние до снимаемого объекта тоже влияет на глубину.
Вам необходимо научиться ее использовать так, как надо вам, а не как оно получается само!
Так же более высокая светосила, вам позволит сократить выдержку при плохом освещении и избежать возможного «смаза» изображения.
Так что в любом случае, приходится чем-либо жертвовать. Если же вы, например, хотите снять какое-то семейное торжество, проходящее в помещении квартиры либо ресторана, то тут вас не спасет даже светосильная оптика. Да вы сможете делать снимки на более коротких выдержках, но потеряете глубину резкости и тут без фотовспышки обойтись не получится.
Вернемся к форме ГРИП.
Для чего вам это полезно знать? Дело в том, что большинство фотолюбителей используют только центральную точку фокусировки, а кадрируют сцену на ходу, перемещая камеру после того как камера сфокусируется на объекте и сделает необходимые замеры экспозиции. Вот тут может ожидать неприятный сюрприз. У многих светосильных объективов ГРИП может иметь эллипсоидную и дуговую форму, что приведет при кадрировании к «фронт- либо бэк-фокусу» то есть, цель будет не резкой. Происходит это потому, что расстояние до объекта измерялось по центральной точке, а поскольку ГРИП в данном случае дуговой формы она выходит из зоны ГРИП при перемещении камеры. Для этого важно научиться использовать несколько точек фокусировки. Если же у вас в камере нет возможности быстрого выбора точки фокусировки, например с джойстика, а реагировать надо быстро, и нет времени нажимать несколько кнопок и крутить колесики, то лучше кадрирование оставить фотошопу. Так у вас будет больше шансов получить хорошие и резкие снимки.